logo
06.06.2018
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
  • 0
  • 777

Раскрываем секреты квитанции ЖКХ

 

В данной статье будет рассмотрено, что из себя представляет квитанция ЖКХ, что она должна содержать, как проверить правильность начислений. Любому владельцу квартиры известны квитанции – счета об оплате услуг ЖКХ. Они появляются ежемесячно в каждом почтовом ящике. Но не всегда понятно содержание данных бумаг. Конечно, можно не обращать на это внимания, но, скорее всего, там возникнет неприятность в виде: долга за начисленные услуги или, наоборот, переплата. Для того чтобы этого не произошло, необходимо понимать суть данных счетов.

Что должно содержаться в данном бланке?

Квитанции владельцев квартир имеют отличия от таких же документов хозяев частных домов, так как коммунальные услуги предоставляются немного разные. Например, в частном секторе не начисляется оплата за уборку прилежащей дворовой территории, обслуживание систем видеонаблюдения, содержание лифта или домофона. Но, конечно же, встречаются определенные общие данные, которые должны быть во всех квитанциях. Фамилия, имя и, конечно же, отчество владельца. Название недвижимой собственности и ее точный адрес. Лицевой счет, который прикреплен за каждым владельцем недвижимости. Указывается промежуток времени, за который начислены услуги. Обычно, это определенный месяц.

Обязательно указывается площадь квартиры или дома, а также количество проживающих там людей, то есть, которые прописаны. Если объект начисления квартира, то в квитанции указывается еще и общая площадь данного дома. Нормативы потребляемых коммунальных услуг, которые считаются исходя из количества прописанных людей или в зависимости от указанной площади квартиры или дома. Данные показатели утверждены в соответствующих инспекциях, поэтому их всегда можно проверить.

Если есть счетчики, то пишут их показания. В квартирах, помимо индивидуальных, обязательно указываются общедомовые приборы учета. Снимают данные с последних в присутствии работника управляющей компании и старшего по этому жилому зданию, которого избрали хозяева квартир на общем собрании. Последний в случае каких-либо проблем, связанных с начислением платежей, представляет владельцев квартир в суде или прочих контролирующих инстанциях. Подробно расписаны суммы начисленных платежей на каждую произведенную услугу, которые исчисляются согласно тарифам и показаниям счетчиков. А также итоговый размер оплат, который есть после списка услуг. Указываются реквизиты управляющих компаний, по которым оплачиваются квитанции. Обычно пишутся также и телефоны данных организаций. Льготы, которыми обладает хозяин недвижимости. Если в квитанции их не указали, но у владельца они есть, то необходимо обратиться с соответствующими документами в управляющую компанию. Имеющийся входящий долг или переплата. За этой строкой нужно следить особенно тщательно.

В зависимости от того, какая организация начисляет платежи, внешний вид квитанций может отличаться друг от друга. Но они все равно должны содержать указанные выше данные. Все реквизиты следует тщательно проверять, особенно если оплата производится в первый раз, изменился состав семьи или количества проживающих.

Что следует проверять в квитанциях при их получении?

Прежде всего убедиться, что настоящая квитанция ваша, а не случайно попавшая в почтовый ящик. Правильность введенных данных показаний индивидуальных приборов учета. Очень часто цифры ставятся неправильно. Квитанции заполняет все-таки человек, который может запросто ошибиться, нажав не на ту клавишу клавиатуры. Наименование коммунальных услуг, за потребление которых начислена плата. Действительно ли ими пользовались, нету ли здесь незнакомых. Часто в квитанциях указывают дату желаемой уплаты платежа. Лучше оплачивать услуги до ее наступления во избежание начисления пени. Начисленные суммы платежей, которые не должны без оснований сильно разниться с предыдущим месяцем. Если же это произошло, лучше сразу выяснить причину произошедшего.

Основные причины, из-за которых сумма платежа увеличена

Произошло повышение коммунальных тарифов. Сумму увеличения можно выяснить на сайтах муниципальных образований. Для того чтобы поднять ее за содержание общего имущества, управляющая компания должна провести общее собрание, где согласовываются тарифы. Начисления за непроизведенные услуги или непонятных специалистов. Оплата долгов других владельцев квартир. Для того чтобы начислить данные суммы, компания должна провести собрание, на котором ей нужно получить согласие других владельцев на оплату этих платежей.

Что делать, если в начислениях есть ошибка

Для того чтобы решить возникшие проблемы, необходимо в письменном виде обратиться в управляющую компанию с требованием разъяснения начисленных платежей. Данный документ называется претензией. К нему прикладывается еще и ксерокопия квитанции. При этом можно также обратиться и в жилищную инспекцию тоже в письменном виде с соответствующими ксерокопиями претензии в управляющую компанию и платежного документа.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Похожие новости:
06.06.2018

Жалобы на ЖКХ

  Коммунальные услуги предоставляются не лучшим образом. У жильцов возникают претензии к управляющим компаниям. Мало…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 0
06.06.2018

Что нужно делать, если дерево упало на ваш автомобиль

  Сегодня автомобиль является необходимостью и больше, чем просто средством передвижения. Порой без него рушатся…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 244
Пятна плесени на стене 06.06.2018

Плесень на стенах

  Многие из нас сталкиваются с проблемами обустройства и комфорта собственного жилья. Не выполнение своих…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 311
06.06.2018

Проблемы с канализацией

  Подвальное помещение в жилом многоквартирном доме является распределительным центром всех подведенных коммуникаций. В нем…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 377
06.06.2018

Не работает вентиляция

  Вентиляционная система – одна из важнейших в создании комфортных условий в жилых помещениях. Исправная…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 347
06.06.2018

Что делать когда низкая температура горячей воды?

  ЖКХ и управляющие компании часто не выполняют свои обязанности, лишая людей комфортных условий для…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 292
06.06.2018

Некачественная вода

  Вода играет важную роль в жизни человека, участвуя во всех внутренних процессах организма. Проблема…
Читать
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • 0
  • 259
05.06.2018

Алгоритм действий при слабом напоре воды.

  Один самых сложных вопросов, который относится к «коммунальщикам», связан со слабым напором воды. Система…
Читать
2 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 52 оценки, среднее: 4,50 из 5
  • 0
  • 381
Есть вопросы или нужна консультация?
Оставьте заявку, мы заставим ЖКХ работать!