Не редки случаи, когда права населения в вопросах ЖКХ нарушаются. В качестве нарушителей могут выступать как другие граждане, так и органы, которые должны защищать интересы населения в сфере ЖКХ-услуг. Сюда входят ЖЭК, УК, ТСЖ и так далее. Чтобы добиться справедливости, необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Но для этого важно знать, как именно обратиться в данную организацию.
Юрист в области ЖКХ поможет грамотно составить заявление в соответствующие органы. Почему следует писать заявление именно в Роспотребнадзор? Данная организация позиционирует себя как госструктура, функционирующая с начала 2004 года и защищая интересы наших граждан в качестве потребителей тех или иных товаров и услуг.
Главной функцией вышеупомянутого органа является эпидемиологический и санитарный контроль. В подобный орган обращаются в следующих случаях:
Во всех вышеупомянутых случаях с помощью юриста, решающего вопросы, связанные с ЭКХ, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Для того, чтобы обратиться в госорган, необходимо написать соответствующее заявление. Подобная услуга в «ЖКХ Контроль» обойдется вам всего лишь в 500 рублей.
Если же Роспотребнадзор после написания заявления вместе с юристом не решит ваших проблем, то компания вернет вам деньги.
Для написания жалобы в Роспотребнадзор нет каких-то конкретных образцов, установленных законом. Однако есть примерное представление о том, как именно должно составляться заявление:
Если вы прикладываете какие-то документы, то не забудьте перечислить их в жалобе. Это важно сделать хотя бы для того, чтобы важные документы не были утеряны. Так же не забудьте проставить дату и подпись.
В законе не прописаны сроки, в течение которых госорган должен ответить на вашу жалобу. Однако Роспотребнадзор, как правило, старается не затягивать с заявлениями и уже в течение месяца рассматривает заявку и дает на нее развернутый ответ.
Ответ от Роспотребнадзора может быть как положительным, так и отрицательным. Если ответ положительный, то это означает, что Роспотребнадзор берется вести ваше дело и готов довести его до конца. Если же ответ отрицательный, то это означает, что госорган считает вашу жалобу необоснованной, либо не имеет достаточно полномочий для ее решения.
И в той, и в другой ситуации вам будет дан развернутый ответ о проделанной работе. Если ж ответа нет, то не стесняйтесь обращаться за ним в Роспотребнадзор. Вы. Как гражданин РФ, имеете на это полное право.
Если Роспотребнадзор дал отрицательный ответ, обосновав это тем, что у него недостаточно полномочий, вы можете обратиться с исковым заявлением в высшие судебные инстанции или с заявлением в прокуратуру. В этом вам поможет наш юрист по услуга ЖКХ.